Об учреждении История учреждения Структура Руководство Контакты Реквизиты Документы Услуги Порядок оказания услуг Государственная экспертиза Негосударственная экспертиза Достоверность сметной стоимости Экспертная оценка Новости Новости Новости отрасли Информация Реестр заключений экспертизы Основные показатели работы Свидетельство об аккредитации Эксперты Информация об услуге в электронной форме Часто задаваемые вопросы при получении услуг в электронной форме Документы Закупки Положение о закупках товаров, работ и услуг План закупок Сведения о количестве и стоимости договоров Фотографии объектов
Новости отрасли

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект реконструкции вокзала в Улан-Удэ

Изучив представленные материалы, эксперты Красноярского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости проекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

История создания станции Верхнеудинск — будущей станции Улан-Удэ — тесно связана со строительством Сибирского рельсового пути в конце XIX — начале XX века: в 1898 году было построено основное депо, а здание пассажирского вокзала сдали в эксплуатацию 18 октября 1938 года. Сегодня его состояние уже не соответствует современным требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности и качества предоставляемых услуг. Кроме того, регион обладает высоким потенциалом развития, с точки зрения роста внутреннего туризма является одним из самых привлекательных в России, и обновление транспортной инфраструктуры должно создать предпосылки для роста числа путешественников, посещающих республику.

Проект предусматривает реконструкцию здания вокзала, конкорса, пешеходного перехода и двух платформ, строительство канализационной насосной станции дождевых сточных вод, трансформаторной подстанции и подпорной стены. Кроме того, будет произведено обустройство привокзальной территории.

В здании восстанавливается окрасочный слой фасадов, а часть наружных стен облицовываются композитными фасадными панелями. В оформлении фасада будут использованы мотивы декоративного народного творчества Бурятии и архитектурная подсветка. После перепланировки будет проведена внутренняя отделка помещений, планируется заменить витражи, оконные и дверные блоки. На конкорс для пассажиров будет организован сквозной проход, соединяющий вокзал с путями прибытия и отправления поездов.

Вокзальный комплекс будет полностью адаптирован для маломобильных групп населения. Предусмотрен монтаж трех автоматических подъемников, в том числе для посадки в вагон, и пяти новых лифтов в конкорсе, позволяющих людям с ограниченными физическими возможностями самостоятельно добираться до любой платформы вокзала. В кассовом зале установят специально заниженную кассу для обслуживания пассажиров в инвалидных креслах. По всей площади вокзала и на платформах будет уложена тактильная плитка для маломобильных групп населения. Для людей с ослабленным зрением предусматриваются мнемосхемы, для инвалидов по слуху вокзал оборудуется индукционными петлями — аппаратами для усиления восприятия. Таким образом, вся логистика пассажира от привокзальной площади до посадки в поезд будет соответствовать требованиям, предъявляемым к организации безбарьерной среды.

В ходе благоустройства привокзальной территории запланировано восстановление асфальтобетонного покрытия привокзальной площади, автомобильных проездов и парковки, а также обустройство тротуаров. Также предусмотрено устройство кармана для дополнительных парковочных мест: на привокзальной площади будет размещена открытая автомобильная стоянка на 95 машиномест, девять из которых предназначены для автомобилей лиц с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, будут высажены газоны и кустарники, установлены скамейки и урны. Также будут проведены иные необходимые для реализации проекта работы.

Общая площадь здания вокзала после реконструкции увеличится с 4777,2 кв.м до 4895 кв.м. Предполагается, что годовой поток пассажиров поездов дальнего следования составит 443903 человек, пригородного сообщения – 77788.