Об учреждении История учреждения Структура Руководство Контакты Реквизиты Учредительные документы Услуги Порядок оказания услуг Государственная экспертиза РАСЧЁТ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РОСТА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Негосударственная экспертиза Государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения Информационно-справочные материалы Новости Новости Новости отрасли Информация Основные показатели работы Свидетельство об аккредитации Эксперты Перечень товаров, работ услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства Информация об услуге в электронной форме Часто задаваемые вопросы при получении услуг в электронной форме Документы Фотографии объектов
Новости отрасли

На участке трассы «Кола», ведущей к Королевству Норвегия, пройдет реконструкция

Изучив представленные после корректировки материалы, эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Р-21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учетный номер М-18) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, следующая от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу до Борисоглебского на границе с Королевством Норвегия. В рамках представленных решений реконструируется участок трассы, расположенный в Мурманской области и проходящий за Полярным кругом по территории Печенгского района. На участке находятся пять пересечений и двадцать семь примыканий, которые не отвечают современным требованиям, что приводит к увеличению уровня аварийности на трассе. Интенсивность движения на участке на 2017 год составляет 3879 автомобилей в сутки, к 2032 году она достигнет 5997 автомобилей.

Проектом предусмотрено приведение параметров участка к нормативным требованиям дороги III технической категории. По ряду отрезков реконструируемого участка представлены отдельные решения, разработанные с учетом показателей, позволяющих учитывать транспортно-эксплуатационные характеристики и отдельные условия прохождения трасс. Так, начало участка увязано с проектом реконструкции мостового перехода через реку Печенгу на 1517 км, а отрезок с 1523 по 1547 км прокладывается с учетом возможного обхода нескольких населенных пунктов. Также учитываются месторасположение и характеристики будущего проектируемого путепровода через железную дорогу «Луостари – Лиинахамари». В месте пересечения предусмотрено строительство автодорожного путепровода «тоннельного типа» длиной 118,837 м. Проектом запланировано усиление основания земляного полотна на слабых грунтах или полная замена слабого грунта, укрепление обочин, устройство переходно-скоростных полос, переустройство существующих сетей водопровода и канализации, попадающих в зону реконструкции. В месте пересечения автодороги с постоянно действующим водотоком ‒ рекой Нама-йоки — пройдет реконструкция автодорожного моста.

Кроме того, в рамках проекта, рассмотренного экспертами Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, на реконструируемом участке будут обустроены три автостоянки и двенадцать автобусных остановок, десять из которых обустраиваются с переходно-скоростными полосами вне населенных пунктов, а две — с заездными карманами. В целях обеспечения безопасности дорожного движения будут оборудованы тротуары и пешеходные дорожки, вынесенные за пределы земляного полотна. Ширина пешеходного пути с учетом движения инвалидов на креслах-колясках принята не менее 2,0 м.

Реконструкция будет проводиться с перерывами движения на время производства работ по реконструкции моста через реку Нама-йоки, а также во время производства буровзрывных работ. О времени и продолжительности закрытия дороги население будет информироваться при помощи средств массовой информации.

Перейти к верхней панели