Об учреждении История учреждения Структура Руководство Контакты Реквизиты Документы Услуги Порядок оказания услуг Государственная экспертиза Негосударственная экспертиза Достоверность сметной стоимости Экспертная оценка Новости Новости Новости отрасли Информация Реестр заключений экспертизы Основные показатели работы Свидетельство об аккредитации Эксперты Информация об услуге в электронной форме Часто задаваемые вопросы при получении услуг в электронной форме Документы Закупки Положение о закупках товаров, работ и услуг План закупок Сведения о количестве и стоимости договоров Фотографии объектов
Новости отрасли

На участке трассы «Кола», ведущей к Королевству Норвегия, пройдет реконструкция

Изучив представленные после корректировки материалы, эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Р-21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учетный номер М-18) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, следующая от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу до Борисоглебского на границе с Королевством Норвегия. В рамках представленных решений реконструируется участок трассы, расположенный в Мурманской области и проходящий за Полярным кругом по территории Печенгского района. На участке находятся пять пересечений и двадцать семь примыканий, которые не отвечают современным требованиям, что приводит к увеличению уровня аварийности на трассе. Интенсивность движения на участке на 2017 год составляет 3879 автомобилей в сутки, к 2032 году она достигнет 5997 автомобилей.

Проектом предусмотрено приведение параметров участка к нормативным требованиям дороги III технической категории. По ряду отрезков реконструируемого участка представлены отдельные решения, разработанные с учетом показателей, позволяющих учитывать транспортно-эксплуатационные характеристики и отдельные условия прохождения трасс. Так, начало участка увязано с проектом реконструкции мостового перехода через реку Печенгу на 1517 км, а отрезок с 1523 по 1547 км прокладывается с учетом возможного обхода нескольких населенных пунктов. Также учитываются месторасположение и характеристики будущего проектируемого путепровода через железную дорогу «Луостари – Лиинахамари». В месте пересечения предусмотрено строительство автодорожного путепровода «тоннельного типа» длиной 118,837 м. Проектом запланировано усиление основания земляного полотна на слабых грунтах или полная замена слабого грунта, укрепление обочин, устройство переходно-скоростных полос, переустройство существующих сетей водопровода и канализации, попадающих в зону реконструкции. В месте пересечения автодороги с постоянно действующим водотоком ‒ рекой Нама-йоки — пройдет реконструкция автодорожного моста.

Кроме того, в рамках проекта, рассмотренного экспертами Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, на реконструируемом участке будут обустроены три автостоянки и двенадцать автобусных остановок, десять из которых обустраиваются с переходно-скоростными полосами вне населенных пунктов, а две — с заездными карманами. В целях обеспечения безопасности дорожного движения будут оборудованы тротуары и пешеходные дорожки, вынесенные за пределы земляного полотна. Ширина пешеходного пути с учетом движения инвалидов на креслах-колясках принята не менее 2,0 м.

Реконструкция будет проводиться с перерывами движения на время производства работ по реконструкции моста через реку Нама-йоки, а также во время производства буровзрывных работ. О времени и продолжительности закрытия дороги население будет информироваться при помощи средств массовой информации.