Об учреждении История учреждения Структура Руководство Контакты Реквизиты Документы Услуги Порядок оказания услуг Государственная экспертиза Негосударственная экспертиза Достоверность сметной стоимости Экспертная оценка Новости Новости Новости отрасли Информация Реестр заключений экспертизы Основные показатели работы Свидетельство об аккредитации Эксперты Информация об услуге в электронной форме Часто задаваемые вопросы при получении услуг в электронной форме Документы Закупки Положение о закупках товаров, работ и услуг План закупок Сведения о количестве и стоимости договоров Фотографии объектов
Новости отрасли

Подтверждена достоверность сметной стоимости капремонта моста через реку Липовую

В рамках реализации проекта, достоверность определения сметной стоимости которого проверил Ростовский филиал Главгосэкспертизы России, проводится капитальный ремонт моста, расположенного в Майкопском районе Республики Адыгея на 74-м километре трассы А-159, подъездной дороги от Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику. Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что сметная стоимость объекта определена достоверно. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Мост через реку Липовая был построен в 2000 году и рассчитан на временные подвижные нагрузки А-8 и НК-60. Последний диагностический осмотр перехода, проводимый в июне 2016 года, показал, что за годы эксплуатации в конструкции появились различные дефекты, в том числе влияющие на несущую способность и долговечность элементов сооружения. Повреждения имеют основные несущие строительные конструкции моста, а также гидроизоляция мостового полотна. Главным выявленным недостатком, оказывающим негативное влияние на условия движения автотранспорта и пешеходов, а также на долговечность мостовых конструкций, является снижение грузоподъемности моста. Кроме того, установлено, что переход не имеет требуемой сейсмостойкости, находится в ограниченно-работоспособном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.

Цель проекта — проведение комплекса работ по устранению дефектов, негативно влияющих на эксплуатационные характеристики сооружения. Проектом, сметную стоимость которого проверил Ростовский филиал Главгосэкспертизы России, предусматриваются полная замена элементов мостового полотна с доведением их характеристик до соответствия нормам, частичная замена и восстановление сохраняемых балок пролетного строения, с доведением их несущей способности до соответствия нормативным требованиям. Также запланированы работы по расширению опор и ремонту их существующих частей, устройство водоотвода с проезжей части и тротуаров, переустройство сопряжения моста с подходами с использованием новых переходных плит, устройство ограждения проезжей части и другие работы. Для ремонта несущих конструкций моста предусмотрено использование современных материалов.

Для обеспечения безопасности движения на подходах к мосту вдоль проезжей части автомобильной дороги будут установлены боковые защитные металлические и барьерные ограждения, а также дорожные знаки и указатели.

Также проектными решениями запланировано сопряжение и плавный переход от новых конструкций к конструкциям автомобильной дороги. После ремонта переход должен будет выдерживать нагрузки А-11 и НК-80.

Расчетная интенсивность движения на рассматриваемом участке на 2016 год составляет 5025 автомобилей в сутки. Дорога относится к III технической категории. Общая длина ремонтируемого моста составляет 20,10 м.

На период капитального ремонта подходов и мостового перехода движение автотранспорта будет осуществляться по одной половине проезжей части с перекрытием другой.