Об учреждении История учреждения Структура Руководство Контакты Реквизиты Учредительные документы Услуги Порядок оказания услуг Государственная экспертиза РАСЧЁТ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РОСТА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Негосударственная экспертиза Государственная экспертиза в форме экспертного сопровождения Информационно-справочные материалы Новости Новости Новости отрасли Информация Основные показатели работы Свидетельство об аккредитации Эксперты Перечень товаров, работ услуг, закупки которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства Информация об услуге в электронной форме Часто задаваемые вопросы при получении услуг в электронной форме Документы Фотографии объектов Поддержка участников СВО и их семей
Новости отрасли

Главгосэкспертиза рассмотрела проект первого этапа обустройства Таманского терминала навалочных грузов

Изучив представленные повторно материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.

Строительство нового порта на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог началось в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)» и концепции развития портов Краснодарского края. Проектируемый Таманский терминал, грузооборот которого при полном развитии составит 35 млн тонн в год, предназначен для перевалки экспортных грузопотоков навалочных грузов. Годовой грузооборот терминала на момент ввода в эксплуатацию объектов первого этапа работ составит 10 млн тонн.

Предыдущее положительное заключение по проекту этапа было выдано Главгосэкспертизой России в апреле 2017 года, после чего проект был скорректирован по срокам и подэтапам.

Площадь осваиваемой территории в кадастровых границах составляет 177,77 га. В числе видов перевозимых навалочных грузов предусмотрены каменный уголь различных марок, полезные руды, сера гранулированная и минеральные удобрения. В рамках первого этапа на терминале будут созданы условия для приемки и обработки расчетных судов дедвейтом от 15 до 25 тыс. тонн.

К морской составляющей проектируемого комплекса относятся такие основные гидротехнические сооружения, как причалы № 1 и № 2 длиной 550 м каждый, № 3 и № 4 длиной 252 м и 288 м соответственно, подходная транспортно-коммуникационная эстакада длиной 812,25 м и другие объекты. В составе сухопутной части этапа строятся объекты железнодорожного грузового фронта, в том числе станции разгрузки вагонов для серы, железнодорожные пути для груженых и порожних вагонов, здания трансбордера, кроме того, обустраиваются складские площадки и транспортная конвейерная система.

Ранее, осенью 2017 года, Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта дноуглубительных работ, реализация которых позволит вывести Таманский терминал навалочных грузов на полную проектную мощность.

Перейти к верхней панели