На горе Красная на территории спорткомплекса «Горный воздух» в Южно-Сахалинске будет построена пассажирская подвесная канатная дорога.
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.
«Горный воздух» — спортивно-туристический комплекс и горнолыжный курорт, расположенный в Южно-Сахалинске на горе «Большевик». Осваивать склоны горы, которая в то время называлась Асахигаока, в конце двадцатых годов прошлого столетия начали японцы. Первые лыжные трамплины и горнолыжные трассы здесь появились уже в тридцатые, когда город Тоёхара (современный Южно-Сахалинск) претендовал на проведение зимних Олимпийских игр 1936 года. Строительство туристической базы на этом месте началось уже в советское время, в 1958 году, а первые соревнования горнолыжников прошли в 1960-м.
В последующие годы курорт принимал множество крупных соревнований, так как его технические характеристики и инфраструктура соответствуют требованиям Международной федерации лыжного спорта (FIS). В конце 2015 года «Горный воздух» получил статус территории опережающего развития, в связи с чем было принято решение о реконструкции и строительстве новой сопутствующей инфраструктуры кластера: горнолыжных трасс горы «Большевик», горы «Красная», трассы «Спортивная» западного склона горы «Большевик», канатных дорог и экстрим-арены.
Главгосэкспертиза России рассмотрела проект строительства дороги, которая будет использоваться для обслуживания трасс спуска на северном склоне горы Красная Сусунайского хребта, в том числе для транспортировки лыжников, сноубордистов и туристов к местам старта. «Канатка» пересечет ручьи и грунтовые дороги, а также реку Еланька, на этом отрезке которой будет проведены работы по берегоукреплению. Длина дороги по склону составит 2376,21 м, перепад высот — 558,10 м, а пропускная способность – 2 800 человек в час.
В качестве подвижного состава будут использоваться шестиместные кресла с подножками и колпаками.
Для обеспечения безопасной эксплуатации линейного объекта в рамках реализации проекта, получившего положительное заключение Главгосэкспертизы России, будут построены здания операторских верхней и нижней станции площадью 32,56 кв.м и 13,91 кв.м соответственно, а также здание парковки, площадь которого составит 680,0 кв.м.