Изучив представленные материалы, эксперты Красноярского филиала Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости проекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
История создания станции Верхнеудинск — будущей станции Улан-Удэ — тесно связана со строительством Сибирского рельсового пути в конце XIX — начале XX века: в 1898 году было построено основное депо, а здание пассажирского вокзала сдали в эксплуатацию 18 октября 1938 года. Сегодня его состояние уже не соответствует современным требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности и качества предоставляемых услуг. Кроме того, регион обладает высоким потенциалом развития, с точки зрения роста внутреннего туризма является одним из самых привлекательных в России, и обновление транспортной инфраструктуры должно создать предпосылки для роста числа путешественников, посещающих республику.
Проект предусматривает реконструкцию здания вокзала, конкорса, пешеходного перехода и двух платформ, строительство канализационной насосной станции дождевых сточных вод, трансформаторной подстанции и подпорной стены. Кроме того, будет произведено обустройство привокзальной территории.
В здании восстанавливается окрасочный слой фасадов, а часть наружных стен облицовываются композитными фасадными панелями. В оформлении фасада будут использованы мотивы декоративного народного творчества Бурятии и архитектурная подсветка. После перепланировки будет проведена внутренняя отделка помещений, планируется заменить витражи, оконные и дверные блоки. На конкорс для пассажиров будет организован сквозной проход, соединяющий вокзал с путями прибытия и отправления поездов.
Вокзальный комплекс будет полностью адаптирован для маломобильных групп населения. Предусмотрен монтаж трех автоматических подъемников, в том числе для посадки в вагон, и пяти новых лифтов в конкорсе, позволяющих людям с ограниченными физическими возможностями самостоятельно добираться до любой платформы вокзала. В кассовом зале установят специально заниженную кассу для обслуживания пассажиров в инвалидных креслах. По всей площади вокзала и на платформах будет уложена тактильная плитка для маломобильных групп населения. Для людей с ослабленным зрением предусматриваются мнемосхемы, для инвалидов по слуху вокзал оборудуется индукционными петлями — аппаратами для усиления восприятия. Таким образом, вся логистика пассажира от привокзальной площади до посадки в поезд будет соответствовать требованиям, предъявляемым к организации безбарьерной среды.
В ходе благоустройства привокзальной территории запланировано восстановление асфальтобетонного покрытия привокзальной площади, автомобильных проездов и парковки, а также обустройство тротуаров. Также предусмотрено устройство кармана для дополнительных парковочных мест: на привокзальной площади будет размещена открытая автомобильная стоянка на 95 машиномест, девять из которых предназначены для автомобилей лиц с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, будут высажены газоны и кустарники, установлены скамейки и урны. Также будут проведены иные необходимые для реализации проекта работы.
Общая площадь здания вокзала после реконструкции увеличится с 4777,2 кв.м до 4895 кв.м. Предполагается, что годовой поток пассажиров поездов дальнего следования составит 443903 человек, пригородного сообщения – 77788.