Изучив представленные после доработки материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация по объектам соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости проектов. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
Реализация проекта осуществляется поэтапно. Подготовка территории строительства также разбита на этапы в соответствии с участками работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов. В рамках 5 этапа, проект которого повторно рассмотрели эксперты Главгосэкспертизы России, реализуются мероприятия по подготовке территории строительства участка ст. Владимир ВСМ – ст. Аэропорт ВСМ (Нижний Новгород), расположенного на территории Владимирской и Нижегородских областей и входящего в состав отрезка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».
5 этап предусматривает отвод земель в постоянное и временное пользование. Территория строительства освобождается от имеющихся и попадающих в зону производства работ зданий и строений. Демонтируются и разбираются элементы и сооружения, территория расчищается территории от деревьев и кустарника. Производится снятие растительного слоя грунта с газонов и откосов выемки. Также проектом предусмотрены проведение археологических исследований на наличие древних захоронений в пределах полосы отвода, обследования трассы на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, выполнение натурного исследования зон охраны памятников по объектам культурного наследия в пределах хода трассы.
В ходе реализации 6 этапа строительства на отведенных землях возводится отрезок железной дороги протяженностью 219,82 км (147,6 км в пределах Владимирской области и 72,2 км – в пределах Нижегородской) с объектами инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали. На раздельных пунктах в Коврове, Гороховце, Дзержинске и в Нижнем Новгороде строятся вокзальные комплексы и служебно-технические здания, размещаются снегозадерживающие и ветрозащитные лесные насаждения, реконструируются пересекаемые линейные объекты, а также пересекаемые высоковольтные линии электропередач.
Строительство ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» с последующим продлением трассы до Перми, Уфы и Челябинска проводится в рамках реализации транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км пройдет по территории семи регионов Российской Федерации, в которых проживает более 25 миллионов человек. Трасса пройдет через Москву, Нижний Новгород, Казань, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия, Марий-Эл и Татарстан. Время в пути от Москвы до Казани с максимальной скоростью движения 350 км/ч, а на отдельных участках до 400 км в час, должно сократиться до 3,5 часа.
Фото: Департамент PR и GR в ОАО «Скоростные Магистрали»