Крымский филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проект реконструкции в бухте Голландия пассажирского пирса №29, от которого рейсовые катера отправляются в город Инкерман и Графскую бухту в центре Севастополя.
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также эксперты провели проверку достоверности определения сметной стоимости строительства. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
Голландия – историческая местность в северной части Большой Севастопольской бухты, получившая свое название по аналогии с Новой Голландией в Петербурге, где Петр Первый приказал хранить лес для ремонта и строительства кораблей: в начале XIX века в севастопольской Голландии также были устроены склады корабельного леса.
Реконструкция пассажирского пирса №29, который был построен в 1962 году и давно нуждается в ремонте,запланирована федеральной целевой программой социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года. Проект, получивший положительные заключения Крымского филиала Главгосэкспертизы России, предусматривает усиление опор и перекрытий пролетов пирса сборными железобетонными плитами. Также для удобства маломобильных групп населения пирс будет оборудован пандусами, поэтому его ширина увеличится с 7 до 8 метров. Кроме того,его оснастят перилами, а количество опор освещения увеличится до четырех. 27-метровый пирс будет оборудован отбойными и швартовными устройствами, причем пассажирские суда – а по маршруту курсируют однопалубные катера вместимостью 250 человек — смогут швартоваться с обеих сторон.